Техническая информация о Гидре

Поддерживаемые схемы оказания услуг доступа в Интернет
Технологии доступа
  • PPP
  • IPoE
Аутентификация абонентов
  • RADIUS (сервер FreeRADIUS)
  • По IP-адресу (привязка IP-MAC-порт, ethernet-сети)
  • По порту (DHCP Option 82)
  • По VLAN ID («VLAN на абонента»)
  • Смешанная (разные способы аутентификации для разных типов абонентов)
IP-адреса
  • Статические
  • Динамические (из пула)
Поддержка IPv6 в режиме Dual Stack (экспериментальная)
  • Представление IPv6-адресов и префиксов в стандартном виде (RFC 5952).
  • Автоматическая и ручная выдача абонентскому оборудованию IPv6-префикса (маска выдаваемого префикса настраивается, по умолчанию /64)
  • Выдача IPv6-префиксов из пула (пул поддерживается средствами NAS/BRAS)
  • Поддержка IPv6-атрибутов RADIUS (Framed-IPv6-Prefix, Delegated-IPv6-Prefix и т.д.), их выдача и сохранение в биллинге параллельно с обычным Framed-IP-Address для одной сессии
  • Аккаунтинг IPv6-трафика параллельно с IPv4-трафиком.
  • Автоматический учет и суммирование трафика со всех занятых абонентским оборудованием адресов из framed- и delegated-префиксов, а также с IPv4-адресов и подсетей
Учет абонентского трафика
  • Netflow
  • RADIUS accounting
  • Cisco Raw Data Records (RDR)
  • sFlow
  • SNMP
  • Нестандартные схемы (текстовый формат)
Поддержка интеллектуального оборудования
  • Cisco BRAS: ASR, 7200, 7600
  • Mikrotik: все серии роутеров
  • Juniper: серии MX, ERX
  • Ericsson SmartEdge
  • Программные BRAS: accel-pppoe, СКАТ, RDP
  • DPI: Procera, Sandvine
  • LTE EPC: Telrad, Huawei
  • Беспроводные: Cambium, Infinet, Mikrotik
  • Другие платформы
Виды тарифных планов
  • С включенным трафиком (неограниченное число порогов по количеству потребленного трафика)
  • Безлимитные с ограничением скорости
  • С динамическим ограничением скорости в зависимости от потребления услуги
  • Возможность раздельного ограничения скорости на входящий и исходящий канал
  • Burstable-тарификация (по процентилям)
  • По наибольшему значению из входящего и исходящего трафика
  • По соотношению входящего и исходящего трафика
Поддерживаемые схемы оказания услуг телефонной связи
Поддерживаемые модели АТС и софтсвичей
  • Huawei SoftX3000
  • Eltex SMG-1016M
  • Eltex МС240
  • 3CX
  • Kolmisoft
  • Asterisk
  • Sipwise
  • Iskratel Si2000, Si3000
  • Nortel Meridian
  • МТА М200
  • Avaya Definity
  • Другие платформы
Тарифицируемые услуги
Услуги телефонной связи:
  • Местная
  • Внутризоновая
  • Междугородная/международная
Агентская схема
Поддерживается
Взаиморасчеты с поставщиками
Поддерживаются (отчеты для МТТ, Ростелеком и др., направления и зоны учитываются в разрезе оператора)
Перерасчет
Поддерживается (по текущему периоду и текущим ценам, а также задним числом по предыдущим периодам и старым ценам)
Отчеты
  • Детализированный по каждому звонку
  • Стоимость и объем в разрезе услуги
  • Стоимость и объем по направлениям
  • Стоимость и объем по поставщикам
  • Другие отчеты (генератор)
Виды тарифных планов
  • С включенным количеством минут по услуге
  • С включенным количеством минут по определенному направлению
  • Без ограничения по объему услуг
  • С поминутной тарификацией
  • С различной стоимостью минуты в разных временных интервалах
Тарификация звонка
  • Поминутная
  • Посекундная
  • Первые N секунд бесплатно
  • Посекундно с первой минуты
  • Другие схемы
Частота получения CDR
  • Ежемесячно
  • Ежедневно
  • Каждый час
  • Сразу по завершении вызова
Предварительная авторизация вызовов
Поддерживается (по RADIUS или функцией API с вычислением максимально возможного времени разговора)
  • Поддержка многофилиальности
    • Полная изоляция пользователей разных филиалов от «чужой» абонентской базы
    • Возможность создать иерархию филиалов
    • Быстрое переключение между фирмами
    • Гибкая настройка прав для работы под одним или несколькими филиалами
    • Возможность формировать отчеты как для каждого филиала в отдельности, так и общие, объединяющие несколько фирм
  • Возможности локализации
    • Локализация как личного кабинета абонента, так и самой системы
    • Система легко может быть переведена на любой язык благодаря полной поддержке Unicode
    • Учитывается местная система налогообложения и валюта, а также поддерживается использование несколько валют одновременно
    • Возможность автоматической конвертации валют
    • Полностью локализована под русский, английский и испанский языки
Возможности интеграции и взаимодействия с внешними системами
Выгрузка в бухгалтерское ПО
Поддерживается (1С.Бухгалтерия версий 7.7, 8.2, 8.3, и др. ПО)
Уведомления абонентов
Виды уведомлений:
  • О поступлении платежа
  • О скором отключении услуги
  • О блокировке услуг за неуплату
  • Другие

Способы уведомления:
  • Email
  • SMS
  • Автообзвон
  • Факс
  • Другие
Доступ к API биллинга
Предоставляется в следующем объеме:
  • Работа с физлицами и юрлицами
  • Управление абонентами
  • Управление абонентскими договорами
  • Работа с подписками абонентов на услуги
  • Управление оборудованием
  • Процедуры аутентификации и авторизации
  • Проведение платежей
  • Начисление за разовые услуги
  • Отчеты по платежам
  • Отчеты по оказанным услугам
  • Отчеты по расчетам с абонентами
  • Другие процедуры по требованию заказчика

Для часто используемых процедур предоставляются примеры их вызова.
Протоколы доступа к API биллинга
  • REST
  • Низкоуровневый API (хранимые процедуры)
Возможность продажи продуктов сторонних производителей
  • Сервисы и софт
  • OTT и IPTV
  • Другие продукты (звоните)
Платежные системы
  • Прием платежей вручную
  • Загрузка выписок из интернет-банка (в полуавтоматическом режиме)
  • Пластиковые карты (VISA/Mastercard и другие) с поддержкой рекуррентных автоплатежей
  • Терминалы оплаты
  • Электронные деньги (PayPal, Qiwi и др.)
  • Direct debit (страны ЕС, США, Австралия, Новая Зеландия)
  • Агрегаторы различных методов оплаты
Прочие способы:
  • Через функции API (самописный платежный шлюз заказчика)
  • Через командную строку
  • Другие способы (звоните)
Возможности личного кабинета абонента

  • Просмотр баланса, свободных средств на лицевом счёте
  • Управление тарифными опциями
  • Изменение тарифного плана
  • «Обещанный платеж»
  • Возможность онлайн-оплаты банковской картой или электронными деньгами
  • Просмотр договора и других документов
  • Управление автооплатой (привязка и удаление данных карты)
  • Просмотр выставленных счетов за услуги (и для юрлиц, и для физлиц)
  • Формирование квитанции на оплату услуг
  • Просмотр детализации по платежам и списаниям за оказанные услуги
  • Просмотр детализации по Интернет-трафику
  • Просмотр детализации по телефонии
  • Получение подробной детализации телефонных звонков (формат CSV)

Поддерживаемые виды маркетинговых акций

  • Первые N месяцев после подключения — особый тарифный план (сниженная стоимость, повышенная скорость и т. д.)
  • Программа лояльности «Плати меньше — получай больше» (специальные тарифы для исправно платящих абонентов)
  • Акция «Приведи друга» (бонус абоненту, который привел нового абонента)

Требования к аппаратному обеспечению (на примерах)

Пример 1. Услуга — Интернет. 30 000 абонентов, 23 тыс. одновременных PPP-сессий в пике, авторизация и учет трафика по RADIUS, посуточная детализация трафика.
Процессор 2 x Intel Xeon Silver 4116
Оперативная память 64 Гб
Дисковая подсистема RAID 1+0 на 4 x SAS 600 Гб 15K RPM

Пример 2. Услуга — Интернет. 20 000 абонентов, 13 тыс. одновременных VPN-сессий в пике, авторизация по RADIUS, учет трафика — Netflow, статические «серые» IP-адреса, 85% абонентов на безлимитных тарифных планах, посуточная детализация трафика.
Процессор 2 x Intel Xeon Silver 4114
Оперативная память 48 Гб
Дисковая подсистема RAID 1+0 на 4 x SAS 300 Гб 15K RPM

Пример 3. Услуга — телефония. 8 млн CDR в месяц, 20 000 абонентов, периодичность загрузки CDR — 1 сутки.
Процессор 2 x Intel Xeon Silver 4110
Оперативная память 32 Гб
Дисковая подсистема RAID 1+0 на 4 x SAS 300 Гб 10K RPM

Требования к программному обеспечению

Операционная система Рекомендуемая: Debian GNU/Linux
Веб-интерфейс Ruby
Для приложений-агентов Python
Веб-сервер Nginx