Техническая информация о «Гидре»
Поддерживаемые схемы оказания услуг доступа в Интернет
Технологии доступа |
|
Аутентификация абонентов |
- RADIUS (сервер FreeRADIUS)
- По IP-адресу (привязка IP-MAC-порт, ethernet-сети)
- По порту (DHCP Option 82)
- По VLAN ID («VLAN на абонента»)
- Смешанная (разные способы аутентификации для разных типов абонентов)
|
IP-адреса |
- Статические
- Динамические (из пула)
|
Поддержка IPv6 в режиме Dual Stack (экспериментальная) |
- Представление IPv6-адресов и префиксов в стандартном виде (RFC 5952).
- Автоматическая и ручная выдача абонентскому оборудованию IPv6-префикса (маска выдаваемого префикса настраивается, по умолчанию /64)
- Выдача IPv6-префиксов из пула (пул поддерживается средствами NAS/BRAS)
- Поддержка IPv6-атрибутов RADIUS (Framed-IPv6-Prefix, Delegated-IPv6-Prefix и т.д.), их выдача и сохранение в биллинге параллельно с обычным Framed-IP-Address для одной сессии
- Аккаунтинг IPv6-трафика параллельно с IPv4-трафиком.
- Автоматический учет и суммирование трафика со всех занятых абонентским оборудованием адресов из framed- и delegated-префиксов, а также с IPv4-адресов и подсетей
|
Учет абонентского трафика |
- Netflow
- RADIUS accounting
- Cisco Raw Data Records (RDR)
- sFlow
- SNMP
- Нестандартные схемы (текстовый формат)
|
Поддержка интеллектуального оборудования |
- Cisco ISG
- Cisco SCE
- Juniper ERX/MX
- Ericsson (Redback) SmartEdge
|
Виды тарифных планов
|
- С включенным трафиком (неограниченное число порогов по количеству потребленного трафика)
- Безлимитные с ограничением скорости
- С динамическим ограничением скорости в зависимости от потребления услуги
- Возможность раздельного ограничения скорости на входящий и исходящий канал
- Burstable-тарификация
- По наибольшему значению из входящего и исходящего трафика
- По соотношению входящего и исходящего трафика
|
Поддерживаемые модели АТС и софтсвичей
|
- МТА М200
- Avaya Definity
- Iskratel Si2000
- Asterisk
- Huawei SoftX3000
- Eltex SMG-1016M
- Eltex МС240
- Юнит TS-004
- другие (звоните)
|
Тарифицируемые услуги |
Услуги телефонной связи:
- Местная
- Внутризоновая
- Междугородная/международная
|
Агентская схема
|
Поддерживается
|
Взаиморасчеты с поставщиками |
Поддерживаются (отчеты для МТТ, Совинтел и др., направления и зоны учитываются в разрезе оператора)
|
Перерасчет |
Поддерживается (по текущему периоду и текущим ценам, а также задним числом по предыдущим периодам и старым ценам) |
Отчеты |
- Детализированный по каждому звонку
- Стоимость и объем в разрезе услуги
- Стоимость и объем по направлениям
- Стоимость и объем по поставщикам
- Другие отчеты (генератор)
|
Виды тарифных планов
|
- С включенным количеством минут по услуге
- С включенным количеством минут по определенному направлению
- Без ограничения по объему услуг
- С поминутной тарификацией
- С различной стоимостью минуты в разных временных интервалах
|
Тарификация звонка
|
- Поминутная
- Посекундная
- Первые N секунд бесплатно
- Посекундно с первой минуты
- Другие схемы
|
Частота получения CDR
|
- Ежемесячно
- Ежедневно
- Каждый час
- Сразу по завершении вызова
|
Предварительная авторизация вызовов |
Поддерживается (по RADIUS
или функцией API с вычислением максимально возможного времени разговора) |
Поддержка многофилиальности
- Полная изоляция пользователей разных филиалов от «чужой» абонентской базы
- Возможность создать иерархию филиалов
- Быстрое переключение между фирмами
- Гибкая настройка прав для работы под одним или несколькими филиалами
- Возможность формировать отчеты как для каждого филиала в отдельности, так и общие, объединяющие несколько фирм
Возможности локализации
- Локализация как личного кабинета абонента, так и самой системы
- Система легко может быть переведена на любой язык благодаря полной поддержке Unicode
- Учитывается местная система налогообложения и валюта, а также поддерживается использование несколько валют одновременно
- Возможность автоматической конвертации валют
- Полностью локализована под русский, английский и испанский языки
Возможности интеграции и взаимодействия с внешними системами
Выгрузка в бухгалтерское ПО
|
поддерживается (1С.Бухгалтерия версий 7.7, 8.2, и др. ПО)
|
Уведомления абонентов
|
Виды уведомлений:
- О поступлении платежа
- О скором отключении услуги
- О блокировке услуг за неуплату
- Другие
Способы уведомления:
- Email
- SMS
- Автообзвон
- Факс
- Другие
|
Доступ к API биллинга
|
Предоставляется в следующем объеме:
- Работа с физлицами и юрлицами
- Управление абонентами
- Управление абонентскими договорами
- Работа с подписками абонентов на услуги
- Управление оборудованием
- Процедуры аутентификации и авторизации
- Проведение платежей
- Списание за разовые услуги
- Отчеты по платежам
- Отчеты по оказанным услугам
- Отчеты по расчетам с абонентами
- Другие процедуры по требованию заказчика
Для часто используемых процедур предоставляются примеры их вызова. |
Протоколы доступа к API биллинга |
- Напрямую через Oracle Instant Client
- XML-RPC
- REST
|
Возможность продажи продуктов сторонних производителей |
|
Платежные системы
|
Прочие способы:
- Через функции API
- Через командную строку
- Другие способы (звоните)
|
Возможности личного кабинета абонента
- Просмотр баланса, свободных средств на лицевом счёте
- Управление тарифными опциями
- Изменение тарифного плана
- «Обещанный платеж»
- Возможность онлайн-оплаты банковской картой или электронными деньгами
- Просмотр договора и других документов
- Управление автооплатой (привязка и удаление данных карты)
- Просмотр выставленных счетов за услуги (и для юрлиц, и для физлиц)
- Формирование квитанции на оплату услуг
- Просмотр детализации по платежам и списаниям за оказанные услуги
- Просмотр детализации по Интернет-трафику
- Просмотр детализации по телефонии
- Получение подробной детализации телефонных звонков (формат CSV)
Поддерживаемые виды маркетинговых акций
- Первые N месяцев после подключения — особый тарифный план (сниженная стоимость, повышенная скорость и т. д.)
- Программа лояльности «Плати меньше — получай больше» (специальные тарифы для исправно платящих абонентов)
- Акция «Приведи друга» (бонус абоненту, который привел нового абонента)
Пример 1. Услуга — Интернет. 30 000 абонентов, 23 тыс. одновременных PPP-сессий в пике, авторизация и учет трафика по RADIUS, посуточная детализация трафика.
Процессор |
2 x Intel Xeon Silver 4116 |
Оперативная память |
64 Гб |
Дисковая подсистема |
RAID 1+0 на 4 x SAS 600 Гб 15K RPM |
Пример 2. Услуга — Интернет. 20 000 абонентов, 13 тыс. одновременных VPN-сессий в пике, авторизация по RADIUS, учет трафика — Netflow, статические «серые» IP-адреса, 85% абонентов на безлимитных тарифных планах, посуточная детализация трафика.
Процессор |
2 x Intel Xeon Silver 4114 |
Оперативная память |
48 Гб |
Дисковая подсистема |
RAID 1+0 на 4 x SAS 300 Гб 15K RPM |
Пример 3. Услуга — телефония. 8 млн CDR в месяц, 20 000 абонентов, периодичность загрузки CDR — 1 сутки.
Процессор |
2 x Intel Xeon Silver 4110 |
Оперативная память |
32 Гб |
Дисковая подсистема |
RAID 1+0 на 4 x SAS 300 Гб 10K RPM |
Требования к программному обеспечению
Операционная система |
Рекомендуемая: Debian GNU/Linux |
СУБД |
Oracle Database 11g или 12c в одной из редакций: Standard One, Standard, Enterprise. У нас вы можете приобрести лицензию на эту СУБД. Наша компания является серебряным партнером Oracle. |
Веб-интерфейс |
Ruby |
Для приложений-агентов |
Python |
Веб-сервер |
Nginx |